"...Четыре года рыскал в море наш корсар,

В боях и штормах не поблекло наше знамя.

Мы научились штопать паруса,

И затыкать пробоины телами! "

Владимир Высоцкий.

ПроТема – софт для учителей

"МиР Прекрасен!" 

 Несколько слов об авторе...

Савенков Валерий Дмитриевич родился 5 декабря 1962 года в деревне Щигры Ивантеевского района Саратовской области. Закончил Саратовское речное училище, затем служба в КСАВО,учился заочно в СИМСХ им. М.И. Калинина, не закончил. Женат, имеет дочь. Работал токарем на Саратовском заводе "Электродеталь", в РОО "Сельхозтехника", избирался II-м секретарем Ивантеевского РК ВЛКСМ, работал В Ивантеевском Карьероуправлении. С 1992 года - учитель Ивантеевской средней школы. Учитель I-й квалификационной категории, преподаватель технологии. Увлекается живописью, авторской песней, фотографией, туризмом.


 ..." Сколько было пропето и сказано,

Честных песен и искренних слов.

Что ж так сердце стучит неприкаянно

От шальных, беспокоящих снов?..."


http://До свиданья,друзья!.mp3

 

...Синий вечер по улицам стелется,

И чуть слышно

листвой шелестят тополя.

Белым пухом, как белой пушистой метелицей,

Словно снегом,

укроется летом земля...

Валерий Савенков 

 

 

 

http://Ивантеевский вальс.wmv

Композиция.


Разбираясь с композиционным решением фотографии осеннего натюрморта, я сделала набросок карандашом. И переставила предметы в зеркальном отображении. Потом начала думать, почему я так сделала.Выясняя, натолкнулась на статью о композиции в фотографии. В принципе, она перекликается со статьей Майре "О композиции", и я думаю, будет полезной для начинающих.


Правило «третей». Оно же "Золотое сечение"
Условно разделим снимок на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вы получите четыре точки пересечения линий. В этих местах располагаются, как говорили греки «силовые точки» или, по-нашему, фокус. Две лучшие силовые точки – верхняя и нижняя правые, так как глаз «входит» в картину с нижнего левого угла, потом передвигается к центру, затем достигает правых силовых точек – доказано психологами всех времен и народов. Поэтому компонуйте кадр так, чтобы сюжетно важная часть снимка располагалась вдоль этих четырех пересекающихся линий, если же предмет находится в точках фокуса – взгляд точно будет прикован к снимку.
Если же фокальную точку вы поместите в самый центр видоискателя, то тем самым вы начисто лишите композицию движения. Старайтесь избегать такого центрирования, по крайней мере, оно должно быть идеологически оправданно.
Это правило будет правильно применить, если в кадре есть рамка – например, дыра в стене. Расположите «проем» рамки на расстоянии 1/3 от левого или правого края снимка – и вы привлечете взгляд зрителя к удаленному пейзажу.

Горизонтальные и вертикальные линии
Самая распространенная ошибка для пейзажных снимков — наклон горизонта, ведь мы всегда ощущаем, где находится его линия, даже если он не виден на снимке. Чтобы придать фотографии реалистичность, используйте вертикальные и горизонтальные линии. Чтобы определить, где на снимке будет горизонт, можно опять же воспользоваться сеткой из «правила третей». Если горизонт расположен в центре видоискателя – как правило, такие фотографии смотрятся статично или безжизненно. Подняв горизонт вверх на снимке, вы выделите передний план или ландшафт, опустив его ниже – подчеркнете небо. Можно уйти в крайность, поместив линию горизонта слишком низко или слишком высоко, но наиболее гармонично она будет смотреться, если совпадет с линиями сетки.

Используем диагонали
Композиции по диагонали – самый динамичный прием в фотографии. Диагональ наклонна к границам снимка, а мы знаем, что такое положение ведет к неустойчивости – отсюда и ощущения расстояния и перспективы. Объект, «уходя вглубь кадра», кажется меньше и по высоте, и по ширине, и по длине, меняет свое положение относительно других предметов. В результате мы получаем впечатление, сходное с тем, что возникает у нас при перемещении реальных объектов в жизни. Если композиция основана на диагонали, восходящей снизу к правому верхнему углу кадра, то это направление, как правило, придает движению жизнеутверждающую окраску, вызывая ощущение силы, стойкости, и наоборот, спускающаяся с верхнего левого угла в нижний правый – дает нам намек на печаль, грусть или тревогу.

Точка съемки
Большинство людей держат камеру на уровне их глаз, но это обычный способ съемки. Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки.
При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съема способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс. Умело использованный ракурс не искажает объект, а поясняет его, выявляя характерные особенности, скрытые от глаз ненаблюдательного человека.

Простота
Основа любой композиции – простота. При этом простота – это не отсутствие усилий при создании композиции. Важно, чтобы зритель понял вашу идею, чтобы его ничего не отвлекало. Если на фотографии сразу несколько центров интереса, привлекающих внимание зрителя, значит, вы не сумели однозначно выразить свою мысль. Наверное, лучше сделать два отдельных снимка. И все же, все же… два центра внимания – это лучше, чем ни одного.

Контраст
Объект выглядит выразительнее, если он контрастнее, четче и насыщеннее по цвету, чем фон или другие элементы изображения. Если объект светлый, то его лучше снимать на темном фоне и наоборот. Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий элемент. Это дополнение к правилам «Фон» и «Простота».
Хотя статья полностью о фотографии, но, думаю, применима и к выбору композиции в акварели.

Информация взята с сайта: http://nnm.ru/blogs/rebootingall/8_prostyh_pravil_kompozicii_fotografii/

Контакты

Валерий Савенков

Адрес: Россия, Саратовская обл. с.Ивантеевка


Телефон: +7 927 116 55 07

E-mail: valerysav@yandex.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Конструктор сайтов - uCoz